Автор: Linda Bregkvist
Перевод: Chiroka
Источник: demiart
Итак, начинаем рисовать волосы - один из самых сложных объектов рисования.
Хорошая идея – выбрать нужные цвета на первом этапе рисования. Даже, если вы измените их потом, они вам помогут.
Инструкция – первое ,что вам нужно – выбрать цвет волос. Волосы должны быть коричневатые, с легким заметным блеском. Самый темный цвет, который я выбрала – близкий к черному. Это характерно для всех типов волос, даже для самых светлых, где верхний слой – светлые тона. Но, лучше начинать с более темных тонов. Сначала выберите несколько цветов – светлый, два средних тона и темный тон и обозначьте форму прически.
Важно – работайте на большом холсте! А уже затем уменьшайте.
Распространенные ошибки – начинаем рисовать с ярких тонов, затем тратим кучу времени на попытки сделать тени. Работая с оттенками кожи лучше начинать со средних тонов, а с волосами – с темных. И самая большая ошибка – отсутствие правдоподобности, т.к. волосы нуждаются в хорошей детализации. Поэтому лучше использовать холст не менее 500х500 пикселей.
Используйте слегка более насыщенный фон, чем настоящий цвет нижнего слоя волос (нижние волосы всегда слегка темнее). Таким образом вы сможете достичь прекрасных цветовых вариаций, а так же причудливо лежащих волос, что дает восхитительные эффекты.
Инструкция – набросайте большие локоны. Фокус в том , что бы воспринимать волосы не как множество отдельных прядей ,а как отдельные тоненькие прядки, которые вы позже и будете детализировать. Не торопитесь в выборе цвета, начните с двух средних оттенков, которые вы выбрали. И НИКАКОГО осветления на этом этапе!!!
Распространенные ошибки – многие начинают рисовать волосы с прядей, отчаянно рисуя прядь за прядью, одну поверх другой. Конечный результат выглядит как копна соломы , собранная в пучок. Естественно волосы лежат отдельными локонами, достаточно сложно достичь этого, если вы рисуете все сплошняком. Вы должны будете каким-то чудесным образом вырисовывать каждую отдельную прядь и придавать ей движение в нужном направлении.
Всегда имейте 4 кисти в виде точек. Они добавят прекрасные вариации и являются хорошей альтернативой обычной круглой кисти.
Инструкция – выберите подобную кисть и попробуйте нарисовать копну волос. Что я имею ввиду - вы делаете набросок поверх уже нарисованных отдельных локонов (с четкими краями), представляя себе как заканчиваются локоны, завиваются ли волосы к кончикам или свободно падают. Если это не так, статические черты волос легко подчеркнуть с помощью фона и то, что окружает волосы. Очень хорошо, если вы покажете на этой стадии, как волосы ниспадают. Начиная с этого момента, мы будем заниматься детализацией волос. И если вы поймете позже, что сейчас ошиблись , вы сильно разозлитесь. Поэтому – внимательнее!!!
Добейтесь «ощущения» волос. Смотрите, что бы они лежали в соответствии с направлением ветра и общим видом.
Распространенные ошибки – не соответствие направлению ветра. Например, юбка раздувается в одну сторону, волосы в другую. Не соответствие весу волос (короткие часто пушистее а длинные - тяжелее) или эффекту, когда некий предмет воздействует на волосы (тиара придавливает их , а лента - подтягивает).
Инструкция – здесь начинается самое интересное. Сейчас вы должны думать о бликах света, цветовых эффектах вокруг волос (для меня это легко, т.к. фон - это превосходный тон для волос, но если его нет, то нужно это учитывать), но, больше всего о том как уложить блоки волос. Я взяла для этого превосходную кисть. Когда я хочу быстро разгладить (уложить) волосы , я использую обычную круглую кисть с мягкими краями. Но, если я хочу придать где-то локонам полуострые края я беру кисть, которая с одной стороны острая, а с другой – мягкая (рис. 4). Попробуйте сделать такую же!
Попробуйте сначала разбить цетовые блоки на более мелкие части , сохраняя при этом целостность блока. Это не так то просто!
Распространенные ошибки - просто рисование поверх блоков волос. Ни в коем случае! Нам еще нужны эти блоки.
Люди посоветуют взять вам кисти с мягкими краями. Но, они скучны и безжизненны…. Правда, они восхитительны для того чтобы придать и добавить текстуру и жизненность верхушкам волос и для быстрого наложения градиента.
Инструкция – продолжайте смягчать волосы и разбивать большие блоки волос. Теперь мы имеем отдельные пряди, ниспадающие в различных направлениях. С этого момента волосы начинают приобретать вид настоящих волос. Постоянно используйте только кисть с мягкими краями и не волнуйтесь, если волосы в результате будут слишком заглаженные. Не забывайте, что отдельные локоны воздействуют друг на друга. Там, где они соприкасаются, будет тень от одного локона на другом или соединение волосинок.
Распространенные ошибки – начинают рисовать с отдельных прядей. Я знаю, что можно умереть от ожидания!!! Детализация – веселое занятие, но когда это касается волос, здесь не нужно спешить.
Используя пользовательскую кисть со слегка твердыми краями вместо обычной мягкой или остроконечной можно легко добавить различные текстуры и жизненность вашим штрихам.
Инструкция – здесь есть хитрость. Даже, если мы детализируем все волосы, у нас нет необходимости супердетализации. Выберите один локон, который притягивает наибольшее внимание. Все , что вы делаете со всеми волосам, проделайте с этим отдельным локоном. Текстура и детали этого одного локона будут иметь огромное воздействие на всю картину, даже без какой-либо еще детализации. Просто поверьте мне!
Я выберу локон, ниспадающий вдоль ее головы. Сначала выделите этот локон, используя точечную кисть и слегка надавливая, следуйте по направлению к кончикам локона. Повторите это несколько раз, нанося короткие штрихи. Не забывайте о colour picker (alt при одновременном использовании кисти) и используйте нужный цвет в нужном месте. Таким образом, вы проявите форму локона.
Распространенные ошибки – волосы лежат совершенно ненатурально. Потратьте время на то, чтобы посмотреть, как действительно лежат волосы. Как завитки или локоны переплетаются друг с другом и как они взаимодействуют. За исключением волос сильно уложенных спреем или лаком.